Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:53

Меню сайта

Урок природы





Урок  «Окружающий мир»                                              1 «А» класс

                                                                                         программа «Школа 2100»

 

Тема урока : - Природа и мы.

Цели урока:

- дать обобщенное представление о природном богатстве;

- формировать представление р понятии «экология»;

- воспитывать мотивацию к изучению окружающей природы.

Оборудование: мультимедийный класс, презентация, сообщения о животных и растениях Мурманской области, аудиозаписи, учебники.

План урока

1.     Орг. момент.

Упражнение на логическое мышление

(выбери одно слово,  закончив начатое предложение.

1.По берегам северных морей издавна  жили… . (богатыри, рыцари, поморы);

2.После летнего дождя появляется разноцветная …..  (солнце, радуга, молния);

3.Самое большое озеро в мурманской области - … . ( Ладожское, Имандра, Чудское);

4. В водах рек Кольского полуострова водится много …. . (акул, рыбы, тритонов);

5.На Севере бродят стада … . ( коров, оленей, верблюдов);

6. Летом в Заполярье  ночью светло как  … . ( вчера, днём, завтра)

7.В первый класс я поступил в  …. .  (Зареченск, Алакуртти, Мурманске ).

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, и как нужно себя вести , чтобы сохранить её для будущих поколений.

 

2.Повторение домашнего задания

Но сначала давайте повторим  предыдущий урок.

На какие группы делятся природные богатства?

-живые природные богатства.

-неживые природные богатства.

-силы природы.

Назовите какие силы природы вы знаете (ветер, солнечный свет, течение рек);

Что относится к неживой природе (воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых)

Кто или что относится к живой природе (растения, животные).

3.Работа по теме урока

Наш девиз «Любить и охранять родную природу»

-работа с учебником

Стихотворение….

Здесь в лесу царит прохлада,

Здесь кричать, шуметь не надо,

По лесной тенистой стёжке

Мы до просеки дойдём.

На полянках вдоль дорожки

Земляники наберём,

И под пенье разных птичек

Россыпи найдём лисичек.

 

(стр74 –сравни рисунок, )

Какие правила поведения в лесу , у реки, на лугу вы уже знаете?

Эти правила необходимо выполнять самим и напоминать другим, чтобы о них не забывали.

СИТУАЦИЯ

Как вы поступите, если вы пришли в лес, нашли красивую поляну, анна ней много оставлено мусора?

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мы пришли на речку»

-Какие правила нарушили ребята?

-Как им нужно было поступить?

Путешествуя мы должны оберегать природу.

Стихотворение

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьёв:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лес шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

 Для того , чтобы природа была в безопасности  человечеством создана специальная наука. Кто мне может назвать, как она называется?

ЭКОЛОГИЯ.

Работа в учебнике (стр.74)

Экология – это наука, которая учит нас, бережно относится к окружающему миру, к Земле.

Особо хрупка природа Крайнего Севера.

Презентация….

Сегодня мне хочется вас остановить.

Стихотворение….

Оглянитесь вокруг. Сколько всего удивительного можно увидеть в лесу, у водоёмов, в поле. Порадуйтесь солнцу – оно же светит для нас. Порадуйтесь птицам - они же поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4. Закрепление.

Стр. 75-77(Поиграем в викторину. Выбрать из трех предложенных подходящий ответ)

Природа и мы (презентация)

5. Итог урока.

-что такое – Экология?

-назовите животных Кольского края.

-какие правила поведения в природе ты запомнил.

6. Орг.окончание.

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Корпорация-студия Pankov © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz