Урок «Окружающий мир» 1
«А» класс
программа «Школа 2100»
Тема урока :
- Природа и мы.
Цели урока:
- дать
обобщенное представление о природном богатстве;
-
формировать представление р понятии «экология»;
-
воспитывать мотивацию к изучению окружающей природы.
Оборудование:
мультимедийный класс, презентация, сообщения о животных и растениях Мурманской
области, аудиозаписи, учебники.
План урока
1.
Орг. момент.
Упражнение на
логическое мышление
(выбери одно слово,
закончив начатое предложение.
1.По берегам северных морей издавна жили… . (богатыри, рыцари, поморы);
2.После летнего дождя появляется разноцветная ….. (солнце, радуга, молния);
3.Самое большое озеро в мурманской области - … . ( Ладожское,
Имандра, Чудское);
4. В водах рек Кольского полуострова водится много …. .
(акул, рыбы, тритонов);
5.На Севере бродят стада … . ( коров, оленей, верблюдов);
6. Летом в Заполярье ночью
светло как … . ( вчера, днём, завтра)
7.В первый класс я поступил в
…. . (Зареченск, Алакуртти,
Мурманске ).
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, и
как нужно себя вести , чтобы сохранить её для будущих поколений.
2.Повторение домашнего
задания
Но сначала давайте повторим
предыдущий урок.
На какие группы делятся природные богатства?
-живые природные богатства.
-неживые природные богатства.
-силы природы.
Назовите какие силы
природы вы знаете
(ветер, солнечный свет, течение рек);
Что относится к неживой
природе (воздух,
почва, вода, запасы подземных кладовых)
Кто или что относится к
живой природе
(растения, животные).
3.Работа по теме урока
Наш девиз «Любить и
охранять родную природу»
-работа с учебником
Стихотворение….
Здесь в лесу царит прохлада,
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём.
На полянках вдоль дорожки
Земляники наберём,
И под пенье разных птичек
Россыпи найдём лисичек.
(стр74 –сравни рисунок, )
Какие правила поведения в лесу , у реки, на лугу вы уже
знаете?
Эти правила необходимо выполнять самим и напоминать другим,
чтобы о них не забывали.
СИТУАЦИЯ
Как вы поступите, если вы пришли в лес, нашли красивую
поляну, анна ней много оставлено мусора?
Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Мы пришли на
речку»
-Какие правила нарушили ребята?
-Как им нужно было поступить?
Путешествуя мы должны оберегать природу.
Стихотворение
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьёв:
У них домище - будь здоров!
Я долго по лес шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
Для того , чтобы
природа была в безопасности человечеством создана специальная наука. Кто
мне может назвать, как она называется?
ЭКОЛОГИЯ.
Работа в учебнике (стр.74)
Экология – это наука, которая учит нас, бережно относится к
окружающему миру, к Земле.
Особо хрупка природа Крайнего Севера.
Сегодня мне хочется вас остановить.
Стихотворение….
Оглянитесь вокруг. Сколько всего удивительного можно увидеть
в лесу, у водоёмов, в поле. Порадуйтесь солнцу – оно же светит для нас.
Порадуйтесь птицам - они же поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4. Закрепление.
Стр. 75-77(Поиграем в викторину.
Выбрать из трех предложенных подходящий ответ)
Природа и мы
(презентация)
5. Итог урока.
-что такое – Экология?
-назовите животных Кольского края.
-какие правила поведения в природе ты
запомнил.
6. Орг.окончание.